Внутренняя перелинковка сайта – десять методов улучшения

Внутренняя перелинковка, или внутренняя ссылочная архитектура очень важна для любого сайта. От перелинковки зависит то, как ваш сайт будет проиндексирован роботами, как быстро они смогут проиндексировать сайт, а так же как на вашем сайте будет распределен PR (Page rank). Так же, перелинковка влияет на навигацию и показатели конверсии сайта. В этой статье будет рассмотрено, как можно улучшить перелинковку сайта и добиться лучшего распределения PR.

Существует несколько разновидностей структуры сайтов – древовидная структура, «все ко всем», плоская структура. Выбор правильной структуры вебсайта очень важен для получения оптимального распределения PR и хорошей навигации.
Существует несколько различных структур построения вебсайтов. Рассмотрим каждую из структур более подробно.

Древовидная структура
Это классический вид структуры, когда на первом уровне у вас находится домашняя страница, на втором – страницы разделов (категорий), на третьем – внутренних страниц (подразделов) и т.п. Примерный вид структуры показан ниже.

tree-structure
Рисунок 1. Древовидная структура сайта

Преимущества древовидной структуры веб-сайта:
- Можно использовать много уровней, и иметь мало ссылок на каждой из страниц
- Каждая из веток дерева имеет высоко релевантные страницы, например ветка, посвященная Плаванию и ветка, посвященная Футболу.

Недостатки такой структуры:
- И поисковикам и пользователям может понадобиться много шагов, для того, чтобы попасть на внутренние уровни структуры. Это может затруднить использование сайта, а так же его индексирование (до внутренних страниц робот может не добираться каждый раз, т.к. время его пребывания на сайте ограничено).
- Page Rank внутренних страниц как правило низкий, т.к. до них мало что «дотекает». Для того, чтобы PR внутренних страниц был ненулевым, PR главной страницы должен быть 5-6 или выше (зависит от количества уровней и количества разделов). В нашем случае будет следующее распределение:

tree-structure-pr
Рисунок 2. Распределение PR в древовидной структуре

Внимание! В данном примере распределение PR не учитывает факта внешних ссылок. Т.е. если например какая-то из внутренних страниц получила внешние ссылки с PR, то ее PR может быть выше, чем PR страниц, находящихся выше по иерархии, и даже домашней страницы.

Структура веб-сайта «все ко всем»
Как видно из названия, при такой структуре все страницы сайта имеют ссылки ко всем страницам. Данный метод обычно достигается путем выполнения всплывающих меню, которые содержат ссылки на все страницы.

all-to-all
Рисунок 3. Структура «все ко всем»

Преимущества структуры веб-сайта «все ко всем»:
- Равномерное распределение PR по всем страницам сайта
- Быстрый доступ ко всем страницам сайта
Недостатки структуры веб-сайта «все ко всем»:
- При большом количестве страниц, PR распыляется и обычно страницы получают очень мало PR
- Избыточность создает проблемы с контентом – слишком большие меню. Выполненные с помощью DIV технологии, создают дублирующийся контент на страницах – это может негативно сказаться на качестве сайта.
- Слишком много ссылок на странице создает проблему индексации и противоречит принципу – «менее 100 ссылок» на одной странице. Это может негативно сказаться на отношении поисковых машин к вебсайту.
Как резюме, данный тип структуры подходит для маленьких вебсайтов (до 10 страниц), у которых все страницы имеют одинаковый вес.

Плоская структура веб-сайта
Такая структура похожа на древовидную, только количество шагов (итераций) в ней ограничено (обычно тремя кликами). Например, у нас есть сайт, состоящий из домашней страницы, 2 категорий, 4 субкатегории и 8 продуктов. Распределение ссылок в структуре показано ниже.

flat-structure
Рисунок 4. Плоская структура вебсайта

Такая идеализированная структура позволяет размещать на каждой странице до 100 ссылок на страницы уровнем ниже, таким образом имея 3 уровня, мы можем разместить до 1 миллиона страниц (первый уровень – 100 страниц, второй – 10000 страниц, третий – 1 миллион страниц), хотя на практике такое редко удается.
Преимущества плоской структуры веб-сайта
- Равномерное распределение PR между уровнями
- Позволяет достичь дна структуры максимум за 3 клика
Недостатки плоской структуры веб-сайта
- На практике очень тяжело добиться, чтобы ссылки распределялись строко сверху вниз по структуре
- Количество ссылок на странице может быть больше, чем 100, если например, в категории «Плавание» находится более 100 продуктов. Создавать 2 категории «Плавание 1» и «Плавание 2» представляется малоэффективным.

Структура веб-сайта с «перектытием»
Данная структура является разновидностью плоской структуры. В ней допускается размещение ссылок не только на уровень ниже, но так же и на уровень следующий следующим за этим уровнем. Например, категория может иметь ссылки на только на субкатегории, но и на важные товары из субкатегорий (например, бестселлеры или товары со скидкой). Такая структура широко применяется в интернет – магазинах.

Подведение итогов.
У каждой структуры есть свои достоинства и недоставки, но на практике, реальные сайты имеют комбинацию из нескольких структур, поэтому понимание каждой из них необходимо, чтобы правильно оптимизировать веб-сайт.

x1
Рисунок 5. Сравнение разных структур вебсайта.

Комментарии закрыты.