Советы по перелинковке страниц

Советы по правильной внутренней перелинковке страниц – как сделать, чтобы Page Rank перетекал куда надо

Многие задумывались над тем, как правильно построить внутреннюю структуру ссылок на сайте, чтобы PR попадал на те страницы, которые нужны для трафика и пользователей. Внутренняя архитектура вебсайта так же важна не только для SEO, но и для юзабилити, ведь если по сайту удобно перемещаться и легко найти нужную информацию, значит, он полезен для конечного пользователя. Рассмотрим некоторые моменты, которые помогут разработать правильную структуру ссылок.

1. Выбор нужной структуры вебсайта.
В другой статье нашего сайта мы рассмотрели различные структуры вебсайтов. Как правильно, выбор структуры осуществляется до начала разработки вебсайта и зависит от того, какие цели преследует сайт, сколько на нем будет страниц, и какой уровень вложенности планируется для него.
Выбранную структуру позже будет нелегко изменить, так как это повлечет за собой изменение ссылок, алгоритмов работы вебсайта и поведения пользователей на сайте, поэтому следует отнестись к этому вопросу внимательно.

2. Использование текстовых меню
До сих пор многие вебсайты используют иные формы отображения вместо текста для своих меню – java script, flash или просто картинки. Поисковые роботы в этих случаях не могут полностью (или частично) прочитать содержимое меню, поэтому навигация для них осложнена. К тому же, используя текстовые меню, вы тем самым продвигаете свой вебсайт по словам, которые они содержат, повышая важность этих слов для поисковиков. Например, магазин, который продает Велосипеды может иметь такие разделы в текстовом меню, совпадающие с популярными запросами пользователей – «Горные велосипеды», «Дорожные велосипеды», «Детские велосипеды» и т.п. Часто такие возможности не используются, или используются не оптимально. Например, если вебсайт использует такие текстовые названия для элементов меню как «Новинки», «Лидеры спроса», «Распродажа» и т.п. то для поисковиков тяжело понять, что именно продает магазин, индексируя такие категории в меню. Хотя это другая тема для статьи, она была упомянута в этом разделе для того, чтобы показать, что меню должно быть не просто текстовым, но и сам текст должен иметь максимум информативности для всех – пользователей и поисковых машин.

3. Добавление ключевых слов в тексте ваших страниц
Делая вставки ключевых слов в текстах ваших страниц, вы тем самым повышаете важность страниц, на которые ссылаетесь, и даете PR перетекать на эти страницы. Здесь нужно использовать несколько правил:
- Правило релевантности. Чтобы вы не линковали, связанные страницы должны быть связаны по смыслу. Например, страница новостей о шоссейных гонках «Вуэльта Испании» может содержать ссылку на категорию Шоссейных велосипедов. Несмотря на очевидность данного правила, многие им пренебрегают и начинают делать ссылки все ко всем, т.е. линковать страницы без общих тем.
- Правило умеренности. Не стоит делать слишком много ссылок. Для каждой страницы адекватным является 2-3 текстовые ссылки.
- Правило взаимности. Если вы линкуете страницу A на страницу Б, а страницу Б на страницу А, то это принесет мало пользы с точки зрения распределения PR, даже не смотря на то, что это может помогать пользователям.
- Правило вариативности. Не нужно делать ссылки на одну страницу с одинаковым текстом (анкором). Желательно составить ряд синонимов, которые могут подойти для перелинковки.
- Следование структуре. Так же как и в меню и на сайте в целом, при перелинковке из текста желательно иметь представление о структуре вебсайта, и линковать страницы согласно их иерархии. Например, ссылки из Категорий могут идти на конечные продукты, а не наоборот.

4. PR должен идти только на нужные страницы
Вместо того, чтобы с самой главной страницы – домашней, ваши ссылки шли на все подряд страницы (и важные, и не очень), подумайте над тем, какие страницы должны получить драгоценный Page Rank, а какие могут обойтись без него. Ранее считалось, что минимизировать потери можно используя атрибут ссылки rel=”nofololow”, который позволяет сохранить ссылку, но сделать так, чтобы PR по ней не переходил. После 2009 года Google сделал апдейт этого алгоритма, и теперь этот атрибут работает немного по другому (см. пункт 9 этой статьи).

5. Кросслинкинг важных страниц
Не бойтесь перелинковывать между собой важные страницы с хорошим PR (конечно, если они релевантные). В таком случае, есть шанс, что пользователи на таких страницах, и на вашем сайте, останутся дольше, тем самым Bounce rate будет ниже, что скажется на популярности сайта в целом.

6. Прямые ссылки на важные страницы
Если страница очень важная, и вы хотите чтобы ее заметили, можно делать прямую ссылку на нее с домашней страницы, минуя любую иерархию. Так делают например, чтобы увеличить посещаемость всего блога, размещая ссылку на самую интересную страницы на домашнюю страницу сайта. Так же, такая страница получит больше PR, так как обычно домашняя страница имеет самый высокий PR на сайте. Конечно этим методом не стоит увлекаться.

7. Постоянно проверяйте сайт на «битые ссылки» и дублирующийся контент
Если на вашем сайте много ссылок, которые ведут на “404” ошибку (страница не найдена), то это не только плохо для пользователей (они не получают качественный контент на сайте), но и поисковики начинают негативно рассматривать такой вебсайт, понижая его в выдаче (если таких страниц много). PR так же может перетекать на такие страницы, не принося никакой пользы сайту. Если есть дублирующийся страницы, то здесь желательно их объединить, и сделать редирект с одной страницы на другую, если обе уже имею PR.

8. Не делайте слишком много ссылок на странице
Принято считать, что любая страница должна иметь не более 100 ссылок (как внутренних, так и внешних), чтобы она считалась качественной. Естественно, чем меньше это число, тем лучше. Для проверки количества ссылок есть очень удобный тул – Simple Links Counter для Filrefox.
Если у вас много внешних ссылок на странице, то ваш PR перетекает на жти сайты, тем самым, уменьшая важность вашей страницы. Тоже самое и про внутренние ссылки – слишком много ссылок на домашней странице губительно для его PR.

9.Избегайте применения тега rel=”nofollow” слишком часто.
Это интересно, но факт – ненужные ссылки лучше не делать совсем, чем делать их с атрибутом rel=”nofollow”. Дело в том, что PR по таким ссылкам действительно не переходит, но он уходит с вашей страницы все равно, т.е. испаряется навсегда.
Объясним это на 3-х схемах.

Как работает Page Rank:
pr1

Как работал атрибут для ссылок rel=”nofollow” до 2009 года:
pr2

Как работает атрибут для ссылок rel=”nofollow” сейчас:
pr3

Как видно, техника PR-скальпинга, которая применялась многими до 2009 года, теперь не работает, и вы можете делать сколько угодно rel=”nofollow” ссылок на вашем сайте, но это принесет вам только вред, если эти ссылки не помогают пользователям и нагружают страницу.

10. Делайте важные ссылки в начале страницы
Google неоднократно заявляли, что все важное – текст, ссылки, изображения должны размещаться в верхней части страницы. Поэтому, все самые важные ссылки желательно размещать в верхней части страницы. Если вы используете сайт, построенный с помощью технологии DIV, не лишним будет проверить, что же грузится первым делом на таком сайте для роботов и что является верхней частью. Для этих целей можно использовать сайт SEO browser

Комментарии закрыты.